Типы хакатонов и их основные отличия

Типы хакатонов и их основные отличия

Существуют различные виды хакатонов. И чтобы не потеряться в этом многообразии, давайте разберемся, что это такое и чем они отличаются. Узнайте об этом в нашей статье!
Существуют различные виды хакатонов. И чтобы не потеряться в этом многообразии, давайте разберемся, что это такое и чем они отличаются. Узнайте об этом в нашей статье!
Хакатон - это соревнование, в ходе которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения совместно решают поставленную задачу в заранее определенные сроки (от нескольких часов до нескольких дней или месяцев). Термин «хакатон» впервые был использован совсем недавно, в 1999 году, двумя независимыми компаниями OpenBSD и Sun Microsystems.

Само слово происходит от английских слов «hack» и «marathon», поэтому дословный перевод будет «марафон для хакеров». С середины 2000-х годов хакатоны стали более распространенными и рассматриваются компаниями и инвесторами как способ быстрой разработки новых программных технологий или бизнес-кейсов и решений.
Хакатон - это соревнование, в ходе которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения совместно решают поставленную задачу в заранее определенные сроки (от нескольких часов до нескольких дней или месяцев). Термин «хакатон» впервые был использован совсем недавно, в 1999 году, двумя независимыми компаниями OpenBSD и Sun Microsystems.

Само слово происходит от английских слов «hack» и «marathon», поэтому дословный перевод будет «марафон для хакеров». С середины 2000-х годов хакатоны стали более распространенными и рассматриваются компаниями и инвесторами как способ быстрой разработки новых программных технологий или бизнес-кейсов и решений.
Как работают хакатоны?

Компания, которая ищет решение своей бизнес-задачи, либо проводит хакатон самостоятельно, либо прибегает к помощи операторов хакатона. Так или иначе, первостепенное значение имеет определение проблемы или задач, которые необходимо решить. Затем определяется формат: онлайн или оффлайн, о преимуществах и недостатках которого вы можете прочитать подробнее в нашей статье.

Затем начинается подготовительный этап. Он включает в себя выбор места, формата, анонса хакатона (иначе о нем никто не узнает), определение задач, привлечение менторов и экспертов, общение с соответствующими информационными партнерами, привлечение участников и их регистрация, помощь с формирование команд (хакатон - командное мероприятие).

Если участник думает, что справится с задачей самостоятельно, он не будет дисквалифицирован, если это не противоречит правилам проведения. До, во время и после участники хакатона проделывают большую работу, которая может перерасти в длительные отношения, иногда даже в дружбу. Некоторые участники могут регулярно участвовать в ваших хакатонах.
Как работают хакатоны?

Компания, которая ищет решение своей бизнес-задачи, либо проводит хакатон самостоятельно, либо прибегает к помощи операторов хакатона. Так или иначе, первостепенное значение имеет определение проблемы или задач, которые необходимо решить. Затем определяется формат: онлайн или оффлайн, о преимуществах и недостатках которого вы можете прочитать подробнее в нашей статье.

Затем начинается подготовительный этап. Он включает в себя выбор места, формата, анонса хакатона (иначе о нем никто не узнает), определение задач, привлечение менторов и экспертов, общение с соответствующими информационными партнерами, привлечение участников и их регистрация, помощь с формирование команд (хакатон - командное мероприятие).

Если участник думает, что справится с задачей самостоятельно, он не будет дисквалифицирован, если это не противоречит правилам проведения. До, во время и после участники хакатона проделывают большую работу, которая может перерасти в длительные отношения, иногда даже в дружбу. Некоторые участники могут регулярно участвовать в ваших хакатонах.
В чем преимущества проведения хакатона?
Рассмотрим этот вопрос со всех сторон. Для бизнеса они предоставляют готовые решения и команды, которые могут реализовать их для компании или бизнеса. Это возможность получить за ту же цену десятки готовых решений вместо одного или двух.

Это возможность нанять специалиста или команду, о которой вы так давно мечтали, но не могли найти. Это возможность найти новых партнеров и открыть для себя новые таланты, о которых вы даже не подозревали. И это только начало.

Для участников хакатона возможности также безграничны. Начнем с того, что возраст, пол, страна и образование не важны - участие открыто для всех, потому что важен результат. Это возможность улучшить свои hard и soft skills в компании единомышленников, найти работу или инвестора для своего прототипа или готового продукта, а также узнать что-то новое.
    В чем преимущества проведения хакатона?
    Рассмотрим этот вопрос со всех сторон. Для бизнеса они предоставляют готовые решения и команды, которые могут реализовать их для компании или бизнеса. Это возможность получить за ту же цену десятки готовых решений вместо одного или двух.

    Это возможность нанять специалиста или команду, о которой вы так давно мечтали, но не могли найти. Это возможность найти новых партнеров и открыть для себя новые таланты, о которых вы даже не подозревали. И это только начало.

    Для участников хакатона возможности также безграничны. Начнем с того, что возраст, пол, страна и образование не важны - участие открыто для всех, потому что важен результат. Это возможность улучшить свои hard и soft skills в компании единомышленников, найти работу или инвестора для своего прототипа или готового продукта, а также узнать что-то новое.
    Какие бывают хакатоны?
    Хакатоны предназначены не только для технически подкованных людей. Они требуют сотрудничества технических специалистов, дизайнеров и бизнесменов. Обсудим основные виды соревнований.

    1. Соревнования по кодированию
    Первая ассоциация - это интенсивное соревнование для программистов. Теперь, благодаря совершенствованию технологий, многие соревнования проводятся онлайн, где нет ограничений, и приять участие можно из любого места и в любое время по своему усмотрению. По продолжительности такой хакатон может длиться от 1 до 6 месяцев и может включать несколько раундов. Оффлайн хакатон может длиться от 1 до 7 дней и может включать процесс отбора участников до основного дня соревнований. Помимо оффлайн и онлайн, также возможно их сочетание. Известный пример - Google Code Jam.

    Основная цель здесь - найти наиболее эффективно написанную программу, которая может дать наиболее точный результат. Конкурс оценивается по очень четким критериям, определенным организатором. Независимо от того, какую методологию вы используете, простую или продвинутую, если ваш алгоритм может набрать наибольшее количество баллов, вы обойдете других конкурентов.

    2. Дататон
    Дататон - это разновидность соревнований по кодированию, которые также имеют онлайн и оффлайн версии. У такого рода соревнований есть только одно направление - данные. По сути, это хакатоны, которые предоставляют наборы данных, и от участников требуется разработать алгоритмы на основе этих данных. Один из лучших примеров - соревнование Kaggle. Эта платформа не только проводит соревнования по данным, но также является отличным ресурсом для размещения открытых массивов данных и дает возможность учиться у других. Многие участники размещают на сайте свои записи, так что любой может просматривать и анализировать их код. Если вы новичок в области науки о данных, посетите Kaggle и изучите интересующие вас темы.

    3.
    Хакатон
    Этот тип соревнований требует презентации и демонстрации прототипа, поэтому помимо технических специалистов, в нем участвуют специалисты по маркетингу и дизайнеры UI / UX. Чтобы разработать бизнес-план и продумать экономическую сторону дела, нужен маркетинг. Дизайнер отвечает за пользовательский опыт и делает прототип достаточно привлекательным, чтобы привлечь внимание аудитории. И последнее, но не менее важное: технический специалист, который, вероятно, является либо программистом, либо специалистом по обработке данных, в зависимости от задачи (иногда задача требует и того, и другого), будет основным человеком, который создаст функциональный прототип, чтобы проиллюстрировать техническую осуществимость решения.

    4. Конкурс бизнес-кейсов
    Соревнования по бизнес-кейсам также иногда называют «хакатонами». Обычно это происходит потому, что организатор хочет включить больше технологических аспектов. Таким образом, в соревнованиях этого типа участникам необходимо будет объяснить технологии, которые они использовали при разработке решения, но не обязательно создавать прототип, встраиваемый с использованием упомянутых методов. Если вы деловой человек и не занимаетесь построением модели, вам могут понравиться такие соревнования. Обычно участникам необходимо представить предложение или презентацию, чтобы проиллюстрировать свое решение. Если вы видите это условие в правилах, скорее всего, это конкурс бизнес-кейсов.
    Какие бывают хакатоны?
    Хакатоны предназначены не только для технически подкованных людей. Они требуют сотрудничества технических специалистов, дизайнеров и бизнесменов. Обсудим основные виды соревнований.

    1. Соревнования по кодированию
    Первая ассоциация - это интенсивное соревнование для программистов. Теперь, благодаря совершенствованию технологий, многие соревнования проводятся онлайн, где нет ограничений, и приять участие можно из любого места и в любое время по своему усмотрению. По продолжительности такой хакатон может длиться от 1 до 6 месяцев и может включать несколько раундов. Оффлайн хакатон может длиться от 1 до 7 дней и может включать процесс отбора участников до основного дня соревнований. Помимо оффлайн и онлайн, также возможно их сочетание. Известный пример - Google Code Jam.

    Основная цель здесь - найти наиболее эффективно написанную программу, которая может дать наиболее точный результат. Конкурс оценивается по очень четким критериям, определенным организатором. Независимо от того, какую методологию вы используете, простую или продвинутую, если ваш алгоритм может набрать наибольшее количество баллов, вы обойдете других конкурентов.

    2. Дататон
    Дататон - это разновидность соревнований по кодированию, которые также имеют онлайн и оффлайн версии. У такого рода соревнований есть только одно направление - данные. По сути, это хакатоны, которые предоставляют наборы данных, и от участников требуется разработать алгоритмы на основе этих данных. Один из лучших примеров - соревнование Kaggle. Эта платформа не только проводит соревнования по данным, но также является отличным ресурсом для размещения открытых массивов данных и дает возможность учиться у других. Многие участники размещают на сайте свои записи, так что любой может просматривать и анализировать их код. Если вы новичок в области науки о данных, посетите Kaggle и изучите интересующие вас темы.

    3.
    Хакатон
    Этот тип соревнований требует презентации и демонстрации прототипа, поэтому помимо технических специалистов, в нем участвуют специалисты по маркетингу и дизайнеры UI / UX. Чтобы разработать бизнес-план и продумать экономическую сторону дела, нужен маркетинг. Дизайнер отвечает за пользовательский опыт и делает прототип достаточно привлекательным, чтобы привлечь внимание аудитории. И последнее, но не менее важное: технический специалист, который, вероятно, является либо программистом, либо специалистом по обработке данных, в зависимости от задачи (иногда задача требует и того, и другого), будет основным человеком, который создаст функциональный прототип, чтобы проиллюстрировать техническую осуществимость решения.

    4. Конкурс бизнес-кейсов
    Соревнования по бизнес-кейсам также иногда называют «хакатонами». Обычно это происходит потому, что организатор хочет включить больше технологических аспектов. Таким образом, в соревнованиях этого типа участникам необходимо будет объяснить технологии, которые они использовали при разработке решения, но не обязательно создавать прототип, встраиваемый с использованием упомянутых методов. Если вы деловой человек и не занимаетесь построением модели, вам могут понравиться такие соревнования. Обычно участникам необходимо представить предложение или презентацию, чтобы проиллюстрировать свое решение. Если вы видите это условие в правилах, скорее всего, это конкурс бизнес-кейсов.
    Мы надеемся, что эта информация поможет вам решить, какой вид соревнований вам подходит больше всего.
    Мы всегда рады помочь с его организацией.
      Мы надеемся, что эта информация поможет вам решить, какой вид соревнований вам подходит больше всего.
      Мы всегда рады помочь с его организацией.

Hackathon Types & Their Main Differences

Hackathon Types & Their Main Differences

There are many types of hackathons. And in order not to get lost in this variety, let's figure out what they are and how they differ. Find out about it in our article!
There are many types of hackathons. And in order not to get lost in this variety, let's figure out what they are and how they differ. Find out about it in our article!
A hackathon is a competition during which various specialists from different areas of software development jointly solve a task assigned within a predetermined time frame (from several hours to several days or months). The term "hackathon" was first used quite recently, in 1999 by two independent companies OpenBSD and Sun Microsystems.

The word itself comes from the English words "hack" and "marathon" - so the literal translation would be "a marathon for hackers". Since the mid-2000s, hackathons have become more common and are seen by companies and investors as a way to quickly develop new software technologies or business cases and solutions.
A hackathon is a competition during which various specialists from different areas of software development jointly solve a task assigned within a predetermined time-frame (from several hours to several days or months). The term "hackathon" was first used quite recently, in 1999 by two independent companies OpenBSD and Sun Microsystems.

The word itself comes from the English words "hack" and "marathon" - so the literal translation would be "a marathon for hackers". Since the mid-2000s, hackathons have become more common and are seen by companies and investors as a way to quickly develop new software technologies or business cases and solutions.
How do hackathons work?
A company that is looking for a solution to its business problem either conducts a hackathon on its own or resorts to the help of hackathon operators. One way or another, it is paramount to define the problem or tasks that need to be solved. Then the format is determined: online or offline, the advantages and disadvantages of which will require a separate article.

Then, the preparation stage begins. It includes the choice of the venue, format, announcement of the hackathon (otherwise, no one will know about it), defining tasks, involvement of mentors and experts, communication with relevant information partners, the attraction of participants and their registration, assistance with the formation of teams(a hackathon is a team event).

If a participant thinks that he can cope on his own, they will not be disqualified, as long as this does not contradict the rules of conduct. Before, during, and after, a lot of work is carried out by the participants of the hackathon, which can develop into long-term relationships, sometimes even into friendship. Some participants might even participate in your hackathons regularly.
How do hackathons work?
A company that is looking for a solution to its business problem either conducts a hackathon on its own or resorts to the help of hackathon operators. One way or another, it is paramount to define the problem or tasks that need to be solved. Then the format is determined: online or offline, the advantages and disadvantages of which will require a separate article.

Then, the preparation stage begins. It includes the choice of the venue, format, announcement of the hackathon (otherwise, no one will know about it), defining tasks, involvement of mentors and experts, communication with relevant information partners, the attraction of participants and their registration, assistance with the formation of teams(a hackathon is a team event).

If a participant thinks that he can cope on his own, they will not be disqualified, as long as this does not contradict the rules of conduct. Before, during, and after, a lot of work is carried out by the participants of the hackathon, which can develop into long-term relationships, sometimes even into friendship. Some participants might even participate in your hackathons regularly.

OpenBSD developers first used the term "hackathon" to refer to a cryptography meeting in Calgary, Canada on June 4, 1999. 10 developers attended to write programs that would not fall under the strict export restrictions imposed by the United States on cryptographic software.
What are the benefits of holding a hackathon?
Let's consider this question from all sides. For a business, they provide ready-made solutions and teams that can implement them for a company or business. It is an opportunity to get dozens of ready-made solutions instead of just one or two for the same price.

It is an opportunity to hire the specialist or team that you have dreamed of for so long, but could not find. It is an opportunity to find new partners and discover new talents you never knew you had. And this is only the beginning.

For hackathon participants, the opportunities are also unlimited. To begin with, age, gender, country, and education are not important - participation is open for everyone because the result is what matters. It is an opportunity to improve your hard and soft skills in a company of like-minded people, find a job or investor for your prototype or finished product, as well as learn new things.
    What are the benefits of holding a hackathon?
    Let's consider this question from all sides. For a business, they provide ready-made solutions and teams that can implement them for a company or business. It is an opportunity to get dozens of ready-made solutions instead of just one or two for the same price.

    It is an opportunity to hire the specialist or team that you have dreamed of for so long, but could not find. It is an opportunity to find new partners and discover new talents you never knew you had. And this is only the beginning.

    For hackathon participants, the opportunities are also unlimited. To begin with, age, gender, country, and education are not important - participation is open for everyone because the result is what matters. It is an opportunity to improve your hard and soft skills in a company of like-minded people, find a job or investor for your prototype or finished product, as well as learn new things.
    What types of hackathons are there?
    Hackathons are not only for tech-savvy persons. They require collaboration between techies, designers, and businessmen. Let's discuss the main types of competition.

    1. Coding Competition
    "Hackathon". This word, a portmanteau of "hack" and "marathon", immediately evokes an association with an intensive coding competition. Now, with technology enhancement, many coding contests are held online, where there are no limits and contestants can participate from anywhere and at any time they like. In terms of duration, an online competition may last from 1 to 6 months and may include several rounds of submission. An offline hackathon can only be 1 to 7 days long and may have a selection process for participants before the main hack day. Besides offline and online, a combination of both is also possible. A famous example is the Google Code Jam.

    Usually, the goal here is to find the most efficiently written program which can give the most accurate result. The competition is judged by very clear criteria which could be a log loss function or a very complex logic defined by the organizer. No matter what methodology you use, simple or advanced, as long as your algorithm can score the highest, you will beat other competitors.

    2. Datathon
    A datathon is a subset of coding competitions, which also have online and offline versions. This kind of competition has one focus only - Data. Essentially, these are hackathons that provide datasets and participants are required to develop algorithms based on the data. One of the best examples is a Kaggle competition. This platform not only hosts datathons, but is also a great resource for open datasets and opportunities to learn from others. Many participants share their notebooks on the site, so anyone can view and analyze their code. If you are a beginner in the data science field, visit Kaggle and explore your topics of interest.

    3. Hackathon

    The hackathons themselves. This type of competition requires a presentation and prototype demonstration, thus, besides tech people, marketing experts and UI/UX designers are involved. To elaborate, marketing is needed to draft a business plan and think through the economic side of things. The designer is in charge of the user experience and making the prototype appealing enough to draw the audience's attention. Last but not least, the techie, who is likely either a programmer or data scientist, depending on the task (sometimes a task requires both) will be the core person to make a functional prototype to illustrate the technical feasibility of the solution.

    4. Business Case Competition
    Business Case competitions also occasionally call themselves "hackathons". This is usually because the organizer wants to include more technological aspects. Thus, in this type of competition, participants will need to explain the technologies they used in the solution design, but not necessarily make a prototype embedded with the mentioned techniques. If you are a business person and don't know how to do the modeling, you may like this kind of competition. Participants usually need to submit a proposal or presentation deck to illustrate their solution before presentation day. If you see this condition in the rules, most likely it is a business case competition.
    What types of hackathons are there?
    Hackathons are not only for tech-savvy persons. They require collaboration between techies, designers, and businessmen. Let's discuss the main types of competition.

    1. Coding Competition
    "Hackathon". This word, a portmanteau of "hack" and "marathon", immediately evokes an association with an intensive coding competition. Now, with technology enhancement, many coding contests are held online, where there are no limits and contestants can participate from anywhere and at any time they like. In terms of duration, an online competition may last from 1 to 6 months and may include several rounds of submission. An offline hackathon can only be 1 to 7 days long and may have a selection process for participants before the main hack day. Besides offline and online, a combination of both is also possible. A famous example is the Google Code Jam.

    Usually, the goal here is to find the most efficiently written program which can give the most accurate result. The competition is judged by very clear criteria which could be a log loss function or a very complex logic defined by the organizer. No matter what methodology you use, simple or advanced, as long as your algorithm can score the highest, you will beat other competitors.

    2. Datathon
    A datathon is a subset of coding competitions, which also have online and offline versions. This kind of competition has one focus only - Data. Essentially, these are hackathons that provide datasets and participants are required to develop algorithms based on the data. One of the best examples is a Kaggle competition. This platform not only hosts datathons, but is also a great resource for open datasets and opportunities to learn from others. Many participants share their notebooks on the site, so anyone can view and analyze their code. If you are a beginner in the data science field, visit Kaggle and explore your topics of interest.

    3. Hackathon
    The hackathons themselves. This type of competition requires a presentation and prototype demonstration, thus, besides tech people, marketing experts and UI/UX designers are involved. To elaborate, marketing is needed to draft a business plan and think through the economic side of things. The designer is in charge of the user experience and making the prototype appealing enough to draw the audience's attention. Last but not least, the techie, who is likely either a programmer or data scientist, depending on the task (sometimes a task requires both) will be the core person to make a functional prototype to illustrate the technical feasibility of the solution.

    4. Business Case Competition
    Business Case competitions also occasionally call themselves "hackathons". This is usually because the organizer wants to include more technological aspects. Thus, in this type of competition, participants will need to explain the technologies they used in the solution design, but not necessarily make a prototype embedded with the mentioned techniques. If you are a business person and don't know how to do the modeling, you may like this kind of competition. Participants usually need to submit a proposal or presentation deck to illustrate their solution before presentation day. If you see this condition in the rules, most likely it is a business case competition.
    We hope that this information will help you decide which kind of competition suits you best. We are always happy to help with its organization!
      We hope that this information will help you decide which kind of competition suits you best. We are always happy to help with its organization!